Содержание
- Особенности строительства
- Виды гаражей
- Фундамент
- Сооружение каркаса
- Стены и крыша
- Выбираем метод строительства
- Постройка гаража 6×4
- Подготавливаем основание для гаража
- Устройство фундамента
- Сооружаем каркас гаража
- Обшиваем каркас ОСБ
- Устройство кровли
- Подведем итоги
- Основные достоинства и недостатки
- Пошаговая инструкция постройки гаража своими руками
- Как возвести фундамент
- Каркас из дерева и металла
- Утепление и обшивка
- Преимущества деревянного гаража
- Этапы возведения гаража
- Как построить гараж на даче за один день
- Плюсы и минусы гаражей из дерева
- Каркас и стены
- Крыша
- Утепление и пол
Хорошо известно, что дерево, выбираемое в качестве сырья для проведения тех или иных строительных работ, способно вызвать в большинстве из нас лишь одни положительные эмоции.
Известно также, что древесина (помимо высокой экологичности) имеет ряд других, не менее важных, достоинств, подтверждением которых являются следующие её свойства:
- природные «теплота» и запах, а также приятный для глаза внешний вид;
- неплохая теплоёмкость и хорошие вентиляционные свойства;
- достаточно большой срок службы.
Грамотно построенные деревянные гаражные сооружения имеют вполне привлекательный вид и прекрасно вписываются в современный пейзаж. Несмотря на наличие на отечественном рынке большого количества самых современных и технологичных материалов, дерево по-прежнему пользуется повышенным спросом у определённой части потребителя.
Особенности строительства
Особенности строительства деревянных гаражей Конечно же, деревянный гараж не гарантирует его обладателю высокого уровня безопасности, поскольку дерево не только не является надёжной преградой для грабителей, но к тому же ещё легко воспламеняется и со временем может начать разрушаться (под воздействием повышенной влаги или грибка).
Единственным оправданием выбора древесины для постройки гаража может служить, пожалуй, лишь следующее:
- древесина традиционно считается одним их самых доступных и дешевых материалов, используемых при самостоятельной застройке;
- при строительстве деревянного дома специалисты рекомендуют возводить гаражный пристрой из аналогичного материала.
Ну и, конечно же, деревянный гараж может быть построен лишь на специально огороженной и хорошо охраняемой территории (на загородном участке, например).
Виды гаражей
Деревянный гараж сруб
По классу используемого материала все деревянные гаражи делятся на постройки из оцилиндрованного бревна и на сооружения, возводимые из бруса или из досок. Что касается типа используемой при строительстве конструкции, то хорошо известны лишь две из них: каркасного типа или цельная конструкция.
Рассмотрим более подробно процесс сооружения гаража каркасного типа, конструкция которого большинством отечественных автолюбителей освоена ещё не в полной мере.
Фундамент
Столбчатый фундамент
Для гаража данного типа допускается использовать простой по конструкции и дешевый по цене столбчатый фундамент, который в промышленном производстве может быть реализован одним из следующих способов:
- со столбами из монолита бетона;
- с опорами из железобетонных блоков (сборный фундамент);
- свайные столбы, забиваемые в землю;
- опоры винтового типа (винтовой фундамент).
Если вы решили строить деревянный гараж своими руками – вам подойдёт один из двух первых способов обустройства фундамента. Два же последних типа фундамента могут быть реализованы лишь с привлечением специальной строительной техники.
Самостоятельное строительство следует начинать с обследования тех особенностей местности, к которым необходимо будет привязать основные характеристики фундамента (перепад высот, глубина промерзания почвы и т.п.). Это делается для того, чтобы правильно вывести нулевой уровень укладки элементов будущего каркаса (цокольную обвязку).
Сооружение каркаса
Каркас деревянного гаража
Типовая каркасная конструкция гаражей этого типа включает в себя, как правило, следующие элементы:
- обвязка цокольная;
- стойки каркасные;
- подкосы для стоек;
- верхняя обвязка.
Обвязка представляет собой простейший вид опорной конструкции, предназначенный для закрепления стоек каркаса, и выполняется обычно из балок и досок. При этом доски и балки устанавливаются так, чтобы между ними оставался зазор под стойку.
Каркасные стойки распределяются по периметру конструкции на удалении одна от другой примерно на 0,5 — 1,5 м. Для упрочнения скелета всей каркасной конструкции по сторонам стоек устанавливаются подкосы из досок, которые врезаются в обвязку на ширину доски.
Верхняя обвязка врезается в каркасные стойки посредством специальных шипов, а затем крепится на них с помощью гвоздей, анкеров или скоб.
Стены и крыша
Оптимальный гараж Обшивка получившейся конструкции (снаружи и изнутри) производится обычно при помощи типовых ОСП-плит заводского изготовления, которые с лицевой стороны закрываются позднее подходящим отделочным материалом. Полость между плитами заполняется утеплителем, в качестве которого можно использовать обычную минеральную вату. Можно использовать для облицовки каркаса и обычные доски, только сверху их следует закрыть специальной строительной бумагой, имеющей защитную плёнку.
Крышу гаража можно выполнять как односкатной, так и двускатной. При монтировании балок перекрытия в верхней обвязке каркаса необходимо вырезать пазы под стропила с шагом порядка 0,8-1 метр. Сверху на стропила укладывается обрешётка крыши, которая застилается затем рубероидом или любым другим кровельным материалом.
Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.
А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.
Выбираем метод строительства
Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?
- Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
- Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.
Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.
Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.
Постройка гаража 6×4
Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.
Подготавливаем основание для гаража
Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:
- убрать весь мусор;
- очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
- снять плодородный слой грунта.
После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.
Устройство фундамента
Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:
- Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
- Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
- Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
- Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
- Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
- Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
- Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.
Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.
Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.
Сооружаем каркас гаража
Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?
Вот основные элементы, которые вам нужно знать:
- нижняя обвязка (венцы);
- вертикальные стойки;
- подкосы для укрепления каркаса;
- верхней обвязки.
Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.
Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.
К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.
Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.
Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.
Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.
Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.
Обшиваем каркас ОСБ
Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.
Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.
Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.
Устройство кровли
Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.
Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.
Подведем итоги
С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.
- Строительство туалета на даче своими руками
- Баня из клееного бруса своими руками
- Детский деревянный домик своими руками
- Строим погреб своими руками
Все автолюбители прячут свой транспорт от дождя и непогоды в гараж. Именно здесь сухо, тепло и всегда под рукой нужный инструмент. Но как построить гараж самостоятельно, с минимальными вложениями, но максимальным качеством? Это вопрос, который задают многие владельцы автомобилей. Для этого и существует специальный гараж каркасного типа. Его строительство не будет вызывать никаких затруднений, не требует больших финансовых вложений.
Основные достоинства и недостатки
Для начала нужно обозначить главные преимущества такого вида гаража. Основное достоинство — это его стоимость. Несмотря на то что больших денежных вложений такая постройка точно не потребует, хорошее качество и долговечность будут точно обеспечены владельцу. Это ещё один плюс установки. В таком доме машине будет сухо, комфортно и тепло. Причём каркасный гараж можно сделать быстро и легко.
Также ещё одним преимуществом такого строения считается то, что его возведение не потребует помощи специалистов. С постройкой можно справиться одному. Также такая работа не займёт слишком много времени.
Единственным недостатком каркасно-щитового строения считается то, что главный её материал — это дерево и газосиликатные блоки. А дерево, как знают многие, пропускает холод, а также влагу. Именно поэтому каркасный дом для машины нужно хорошо утеплить и изолировать от проникновения лишней воды.
Подбор схемы
Для начала работы нужно тщательно подготовить некоторые документы. Без них начинать строительство не стоит, оно будет трудным и непонятным. Такой проект, чертежи и пояснительные записи в обязательном порядке должны быть включены в работу. В них будут точно намечены все замеры и расчёты.
Но не любой автолюбитель может похвастаться своими навыками художника и чертёжника. Именно поэтому, чтобы точно подготовиться к процессу, нужно обратиться за помощью к специалисту либо найти информацию в интернете.
Пошаговая инструкция постройки гаража своими руками
Вся работа будет проходить в несколько этапов. Каждый из них считается важным для получения качественного результата, именно поэтому никакой из них упускать из внимания нельзя.
Как выбрать место
К такому этапу нужно относиться с большой ответственностью. Плохой выбор расположения постройки может привести к необратимым последствиям. Для выбора нужно учитывать такие факторы, как:
- При выборе места хорошо подумайте, как вы будете подъезжать к нему на машине;
- Не нужно строить гараж-кладовку под какие-то параметры одной машины (следует заранее хорошо подумать, сколько машин при особом желании вы сможете вместить в свой гараж);
- Участок нужно хорошо подготовить: убрать весь лишний мусор, а также растения. Выровнять землю и хорошенько утрамбовать.
Сколько потребуется материала
После того как вся работа с бумагами и чертежами будет закончена, нужно приобрести все нужные рабочие инструменты и материалы, которые нужны для строительства.
Сразу же возникает следующий вопрос: какой каркас лучше всего будет выбрать — деревянный или же металлический? Деревянный в этом случае вам обойдётся намного дешевле, ко всему прочему он экологически чист и прост для обработки. Металлический будет стоять больше, но зато он в несколько раз прочнее. В этом случае всё индивидуально.
Кроме материала для каркаса, вам нужно приобрести большое количество брусьев для установки стен (сечение 100*100, 100*60 сантиметров). Они могут быть из лиственницы, осины или же липы.
Бетонный раствор вам нужен, чтобы залить основной фундамент. Также нужно заранее подготовить:
- совковую лопату;
- молоток;
- уровень;
- перчатки;
- опалубок (доски для конструкции).
Это весь минимум инструментов для начала работы по строительству гаража.
Как возвести фундамент
Фундамент в такой конструкции должен быть очень прочным. Существует три варианта фундамента:
- Столбчатый (по-другому свайный) не очень комфортен по причине того, что чаще всего на него устанавливаются более лёгкие типы строений. Такой фундамент лучше всего подойдёт для постройки беседки либо бани.
- Монолитная плита подойдёт лучше всего для постройки каркасного гаража. При её заливке не нужно забывать о том, что армирование и монтаж стяжки пола обязательны. Главный недостаток такой конструкции состоит в том, что бетон очень долго застывает, и в некоторых случаях приходится ждать целый месяц. Продолжать дальнейшие действия можно лишь после того, как всё окончательно высохнет.
- Ленточный. Такой тип наиболее бюджетный. Он стоит меньше монолитной плитки, и его монтаж при этом не будет занимать много времени.
Возведение ленточного фундамента
Такой процесс заключает в себе сразу несколько этапов:
- Вначале нужно заранее подготовить территорию: устранить весь лишний мусор, растительность, выровнять территорию и землю.
- После необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать уровень, лазерный дальнорез, отвес, строительный треугольник, шнур колышками и специальную капроновую верёвку. Начать разметку стоит от угла будущего строения. С помощью отвеса нужно вертикально вбить колышек в землю. На расстоянии, равном длине гаража, нужно поставить ещё один колышек. Между ними протянуть верёвку. От первого колышка при помощи специального угольника отложите такое же расстояние к третьему — это будет ширина. Протяните вторую верёвку, установите последний четвёртый колышек. Внимательно смотрите за тем, чтобы длины всех сторон были такими же, как и на чертежах, а углы в точности прямые.
- Сделайте отступ на ширину ленточного основания и сделайте разметку, но уже внутри. Снова проверьте длину и ровность углов. Разметка должна быть очень ровной и максимально чёткой, так как именно от этого фактора и будет зависеть качество будущего гаража.
- Теперь пришло время выкопать траншею. Общая глубина будет варьироваться от 40 до 50 сантиметров, этого вполне хватит. Края в этом случае нужно сделать вертикальными, а дно хорошо утрамбовать.
- Теперь нужно зафиксировать опалубку. Сделать её лучше всего из ДСП, обрезанных досок и простой фанеры. Щиты устанавливать вплотную к стенам и в обязательном порядке укреплять такую конструкцию поперечными стяжками, которые нужно вбивать в землю раскосками. После песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. Если же основание будет располагаться на сложной почве, то можно сверху установить армированную сетку.
- В конце заливается бетонный раствор.
При выполнении последнего этапа работы нужно следовать нескольким правилам:
- делать это в одно и то же время;
- проткнуть его арматурой для устранения из смеси ненужного воздуха или же проработать раствор специально созданным для этого вибратором;
- накрыть почву полиэтиленом;
- на протяжении нескольких дней нужно продолжать увлажнять поверхность, поливая её простой водой;
- хорошо отшлифовать плоскость;
- покрыть фундамент рубероидом, чтобы сделать хорошую гидроизоляцию.
Монтаж пола
Участок для воссоздания будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Наверх кладётся армирующая сетка, и заливается слой бетона. После того как он окрепнет, стелется рубероид, кладутся брусья, и к ним прибавляется настил. Таким образом и создаётся простой пол из дерева. Но он может быть и другого типа.
Если фундамент был монтирован на сваях, то такая технология укладки не требует засыпки слоя гравия. Хватит того, что вы просто уложите деревянные доски, которые в последующем нужно немного укрепить.
На этом этапе строительства нужно хорошо продумать и сделать специальную смотровую яму и погреб при особой необходимости.
Каркас из дерева и металла
Такое сооружение можно сделать на основе деревянного или же металлического каркаса.
Металлический каркас из профильной трубы
Такой каркас из металла отличается высокой прочностью: он полностью устойчив к огню и к механическому воздействию, однако стоит в несколько раз больше деревянного покрытия. Работать с таким материалом нужно тому, кто умеет использовать соответствующие приборы, к примеру, сварку, дрель, болгарку. Для того чтобы создать гараж каркасного типа из трубы своими руками, вам нужно воспользоваться металлопрокатом или гнутым металлопрофилем.
Нижняя зона каркаса крепится к фундаменту сваркой или анкерами. Можно также использовать саморезы, но такой тип крепления будет наименее надёжным. После этого по углам установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам прикладывается профиль углами наружу и приваривается. В конце крепятся дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные ребра по всей площади.
Также нужно уделить внимание профилю над местом, где будут находиться ворота. В противном случае монтаж дверей в дальнейшем станет трудностью для автолюбителя.
Выбор крыши будет по желанию владельца. Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее.
Каркас из дерева
Каркас из брусьев будет стоить намного меньше металлического. Строится он таким же способом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и остальное. Но в отличие от металлического каркаса, в этом случае экономить на материале не нужно. Лучше приобрести хороший и крепкий брус.
Укладка шлакоблоков
Длина и высота стен в этом случае будет определена индивидуально. Кладка блоков происходит наподобие кладки кирпича. Наиболее распространённые методы:
- в камень;
- в половину камня;
- в полтора камня;
- в несколько камней.
Толщина будет напрямую влиять на устойчивость и крепость готовых стен, а также на их защиту от ветра, перепада температур и других погодных условиях.
Чаще всего строители используют именно кирпичный способ укладки, при котором следующий ряд перекрывает швы нижележащего. Для начала выкладываются углы, затем между ними протягиваются верёвки для ровности кладки.
Утепление и обшивка
Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.
Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.
Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.
Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.
Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.
Если же вы хотите иметь максимально долговечное и крепкое сооружение, то стройте гараж из бетонных блоков, кирпича и других похожих материалов. Все задачи можно решить своими силами, нужно лишь внимательно выполнять основные рекомендации и следовать инструкции.
Для загородного участка наиболее предпочтительный стройматериал – дерево. Деревянные постройки стильно выглядят, отлично вписываются в природный ландшафт, обладают естественной теплотой и высокой теплоемкостью. Чтобы построить гараж на даче своими руками, нужны определенные знания и навыки – конструкция должна быть прочной, устойчивой, эстетичной, достаточно вместительной, но не слишком громоздкой.
Статья расскажет, как построить гараж своими руками, какой тип конструкции выбрать, как правильно установить фундамент и каких ошибок не допустить, чтобы не было разочарования в результате.
Преимущества деревянного гаража
Постройка деревянного гаража своими руками обойдется относительно дешево, если правильно выбрать древесину и заранее продумать все этапы строительства. Архитектурный проект обязателен – если вы не хотите возиться с бумажными чертежами, воспользуйтесь бесплатными онлайн-приложениями для дизайна и проектирования типа «Дом 3Д», ScetchUp, Sweet Home 3D и т.д.
Главные преимущества дерева:
- прочность и долговечность – грамотно возведенная конструкция простоит 50 лет и больше, полностью сохранив свои эксплуатационные качества;
- универсальный стройматериал для самостоятельной застройки, который можно купить в любом строительном магазине;
- экологичность – дерево не оказывает вредного влияния на здоровье и окружающую среду, обладает приятным естественным запахом;
- устойчивость к влажности, ультрафиолету, биологическим факторам – при условии применения подготовленной и обработанной антисептиком древесины;
- простой монтаж – спецтехники и сложного оборудования для строительных работ не требуется;
- большой выбор проектов и дизайна – в тренде лаконичные конструкции с плоской крышей в стиле Лофт или Модерн.
При выборе технологии строительства, ориентируйтесь на бюджет и сочетание будущего бокса для машины с остальными сооружениями на участке. Рекомендуемый вариант – каркасный гараж из бруса. В сравнении с постройкой из оцилиндрованных бревен, гараж из деревянного каркаса дешевле и легче. При этом времени на строительство будет затрачено меньше.
Этапы возведения гаража
Переходим к практике – строим гараж своими руками. Экспертная пошаговая инструкция поможет выполнить работу оперативно и без ошибок. Условно постройку можно разделить на 5 этапов – возведение фундамента, каркаса, стен, кровли и утепление конструкции.
Установка фундамента – обязательный этап возведения гаражи. Дерево – относительно легкий материал, однако в целом конструкция будет оказывать давление на поверхность и без прочной основы постепенно уйдет в землю. Кроме того, фундамент помещает дереву впитывать влагу из почвы, а значит, пол гаража будет служить долго и не деформируется.
Для деревянных построек сооружают ленточный фундамент с монолитным основанием. Свайные и винтовые конструкции предполагают привлечение спецтехники, а в дачных условиях это будет затруднительно.
Этапы обустройства ленточного фундамента:
- Расчистка участка – площадка под основание должна быть ровной, без ям, камней, мусора и выбоин.
- Разметка территории – линии должны быть идеально ровными.
- Установка деревянных досок по периметру. Делайте основание с запасом, чтобы стены гаража не «улетали» с постамента.
- Ограниченное досками пространство засыпают песком, кладут основание из керамзита или гравия.
- Заливают цементный раствор. Для основания гаража площадью 4 х 6 м понадобится около 500 л раствора.
- По углам устанавливают столбы высотой 3 м – они станут основой будущего каркаса.
- В идеале при закладке фундамента учитывают факторы местности – глубину промерзания почвы, плотность грунта, уровень влажности и т.д.
Каркас, стены, кровля и утепление
Предпочтительный стройматериал – хвойный брус, высушенный методом камерной сушки. Такая древесина имеет влажность не больше 14%, не деформируется от сезонных перепадов температур и других факторов.
Сооружение каркаса и обшивка – наименее сложные этапы строительства. Брус соеиняется по принципу «шип-паз», что ускоряет процесс и обеспечивает дополнительную прочность конструкции. Утепление выполняют при необходимости– если пользуетесь дачей круглый год, без теплого гаража не обойтись, для сезонного проживания утеплять не обязательно.
Крышу рекомендуется делать плоской или односкатной – это экономичней и уменьшает вес гаража. Да и смотрится такая конструкция более современно. Обратите внимание, что даже у плоской крыши должен быть незаметный глазу уклон, чтобы наверху не скапливалась влага.
Как построить гараж на даче за один день
Если вы не имеете опыта в строительстве, не знаете, как грамотно выбрать стройматериал, не располагаете временем для проведения работ, то лучший способ построить гараж на даче – делегировать эту задачу профессиональным исполнителям.
Компания HOMGART занимается сооружением дачных построек с 2007 года. Используются европейские технологии строительства и оригинальные архитектурные проекты. Деревянные гаражи от HOMGART – это легкие, прочные и стильные по дизайну конструкции, устойчивые к любым негативным факторам.
Бригада строителей поставит гараж за 1-2 дня без проживания на участке. Комплектацию, проект и дополнительные опции клиент подбирает самостоятельно в зависимости от бюджета. Доступно сооружение гаража, совмещенного с мастерской или хозблоком.
Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.
Плюсы и минусы гаражей из дерева
Но есть неплохой вариант: можно построить деревянный гараж своими руками. Это не только более выгодно, поскольку древесина дешевле множества строительных материалов. Построить каркасный гараж из деревянных материалов сможет любой человек, который обладает навыками работы с инструментом по дереву, а также имеет приличные познания в области конструирования.
Почему для гаража стоит использовать древесину? Для этого есть несколько причин. Во-первых, древесина — это экологически чистый материал, что в условиях загрязнения продуктами нефтепереработки и постоянной пыли в воздухе снижает риск негативного воздействия на организм автовладельца или механика. Во-вторых, дерево достаточно быстро и просто собирается, это идеальный вариант, когда мы сами строим гараж. В-третьих, деревянные строения весят меньше, чем, например, кирпичные, что дает дополнительные преимущества при постройке. В-четвертых, деревянные конструкции могут быть сколько угодно сложными. Главное — понимать специфику таких построек.
Главный недостаток деревянных конструкций — это чувствительность к влаге и возможность гниения (см. фото), поэтому чтобы древесина не разрушалась и прослужила как можно дольше, ее обрабатывают специальными пропитками.
Если все же решено построить гараж из дерева своими руками, то при должном уходе он прослужит долго. Стоит рассмотреть конструкцию самого простого гаража для обычного легкового автомобиля, который подойдет для использования круглый год.
Для этого стоит поочередно разобрать этапы постройки:
Очень часто, когда строят каркасный гараж, используют ленточный фундамент, иногда прибегает к столбовым конструкциям. В случае использования такого типа фундамента слишком сильно увеличивается длительность постройки.
Выход из этой ситуации есть — можно использовать монолитный фундамент. Его можно сделать из обычной бетонной плиты собственного производства. Это не только экономит время и средства, но также обеспечивает фундаменту гаража идеально ровную поверхность.
Недостаток такого фундамента в том, что он относительно холодный. Но поскольку гараж является нежилым помещением, то для него такое основание подходит идеально.
Для того, чтобы создать фундамент сначала нужно подготовить участок, который очищается от лишнего мусора. Очищенную поверхность грунта выбирают, чтобы углубиться на 40 сантиметров, но не более. При этом главное — обеспечить поверхности углубления гладкость, чтобы гараж стоял ровно. Для этого используются разные виды уровней, лучше всего помогает водяной. Ширина углубления делается с запасом до 200 со всех 4 сторон.
Под фундамент укладывается подушка толщиной до 160 мм, состоящая из речного песка (примерно до половины толщины) и щебня (вторая половина). Песок нужно утрамбовать, а сверху разместить слой щебенки. После укладки щебенку также нужно утрамбовать.
Подушка готова. Дальше нужно обеспечить опалубку по контуру будущего гаража. Желательно делать ее из вертикальных досок по периметру гаража с небольшим зазором около 20 сантиметров с каждой стороны. Высота опалубки должна подниматься над уровнем грунта также до 200 сантиметров.
Основанием и каркасом плиты фундамента будет армирующая сетка, которую нужно разместить на высоте над щебенкой. Ячейки такой армосетки должны имеет стороны 150-200 мм. Под прутьями арматуры используют кирпичи. При заливке нужно обеспечить оптимальное расположение арматуры, которая должна быть посредине слоя бетона.
Когда опалубка и арматура готовы полностью, а подушка из песка и щебня достаточно утрамбована, можно заливать бетон снизу доверху по высоте опалубки, после чего ее поверхность нужно выровнять. Дальше следует ожидать полного застывания фундамента.
Каркас и стены
Каркас деревянного гаража состоит из брусьев сечением 100х100 мм. Нижняя обвязка, которая укладывается по периметру гаража, должна быть пропитана особыми составами — антисептиками и мастикой на основе битума. Под нижнюю обвязку также укладывают рубероид, чтобы отделить его от бетона.
На углах конструкции устанавливаются угловые стойки, которые прикрепляются к нижней обвязке с помощью металлических креплений, а также угловых укосов. Это придает конструкции стойкости. Важно, чтобы крепления в этих местах были самыми прочными, поскольку угловые стойки несут наибольшую нагрузку. При необходимости можно усложнить или упростить конструкцию, но при этом следует хорошо рассчитать нагрузки и создать макет каркаса, как на примере:
Когда угловые стойки нужной высоты установлены, сверху также делается обвязка по периметру гаража. Важно, чтобы угловые стойки при этом были размещены четко вертикально. Верхняя обвязка с помощью уровня должна регулироваться для расположения в горизонтальной плоскости.
Каркас также укрепляется с помощью дополнительных ребер жесткости. Брусья сечением 50х100 мм устанавливаются между верхней и нижней обвязкой и крепятся одним из трех способов. Для этого в нижней и верхней обвязке делают полную или неполную вырубку. Также ребра жесткости можно крепить с помощью стальных уголков. Шаг между такими ребрами должен соответствовать ширине плит OSB для обшивки, которые будут использоваться в качестве стен. Обшивка из OSB устанавливается уже по готовому каркасу.
При установке ребер жесткости, которые главным образом делают каркасный гараж более стойким, нужно предусмотреть также наличие двери и ворот в гараж.
Стоит учитывать, что в этом месте не будет опорных стоек для дополнительной жесткости, но нужно будет установить каркас ворот — деревянную коробку из брусьев сечением 100х100 мм.
При установке роллетов нужно учитывать, что их крепление зависит от наличия крыши, поэтому роллетные ворота устанавливаются только после перекрытия гаража. Для деревянных ворот, зависимо от количества створок, можно будет проводить установку и сразу после монтажа стен, но рекомендуется все же сначала сделать перекрытие.
Крыша
Деревянные гаражи лучше всего покрывать деревянными фермами, которые формируют угловую крышу. Это обеспечивает сток осадков.
Фермы нужно заготовить заранее. Вариантов конструкции есть много, и зависимо от ширины и длины гаража, используется разное количество ферм и разнообразные их конструкции. При их изготовлении, как и при установке всего каркаса, следует учитывать не только размеры, но и общий вес конструкции. При необходимости можно использовать компьютерную модель или макет:
Гаражи шириной до 6 метров покрываются обычными треугольными фермами с нижними или приподнятыми затяжками. Если ширина гаража более 6 метров, то стоит использовать вертикальные упоры (бабки) или ригеля. В отдельных случаях для очень широких гаражей используют бабку которая присоединяется затяжки жестким металлическим хомутом, а также несколькими подкосов крепится к стропильным ногам фермы. Эти подкосы добавляют устойчивости стропильным ногам и жесткости всей конструкции.
Подготовленные фермы устанавливаются на верхнюю обвязку с шагом каждые полтора-два метра. Крепление к обвязке происходит с помощью уголков. Фермы между собой скрепляются балками вдоль, которые крепятся к стропильным ногам изнутри гаража. Поверх ферм укладывается гидроизоляция, а потом делается обрешетка, на которую дальше крепится перекрытие, например, из профнастила.
Тот же принцип используется и для односкатной крыши, но стропильные системы для таких скатов могут иметь разные конструкцию. Односкатные крыши использовать хуже потому, что они создают неравномерные нагрузки, хотя их монтаж значительно проще:
Утепление и пол
После того, как готов каркас, проводят утепление. Стены утепляют изнутри, между стойками каркаса, обычно с помощью минваты, после чего их внутреннюю поверхность обшивают OSB плитами. Можно использовать также другие виды утеплителей и обшивки, например, утеплять пенопластом и обшить плитами ДВП.
В случае укладки пола стены утепляются в последнюю очередь. Перед покрытием пола на загрунтованный, очищенный предварительно бетон укладывается плиточная или рулонная резина. Чтобы под полом не образовывался конденсат, можно обработать бетонную стяжку грунтовкой на основе полимеров, а также использовать саморастекающийся наливной пол.
После установкой ворот и полного утепления гаража его можно использовать круглый год. При этом нужно следить за состоянием деревянных конструкций, избегать возможности их гниения и накопление влаги в каркасе и стенах.
Описанная здесь конструкция деревянного гаража — самая простая, и ее можно построить самостоятельно. Зависимо от размеров и выбранного материала, нужно учитывать конструктивные особенности гаража. В любом случае перед тем, как построить гараж, нужно составить детальный план и схему его строения.
Если же строительство гаража своими руками кажется слишком сложным, то можно попросить о помощи у строителей-профессионалов, которые просто помогут или сделают всю работу самостоятельно. На такие услуги обойдутся значительно дороже, чем постройка своими руками, хотя и гарантируют большую надежность результата и долговечность деревянного гаража.