Содержание
- Средства для обезжиривания
- Средства перед склейкой
- Подготовка ванны к покраске
- Зачистка и обезжиривание поверхности ванны перед покраской
- Покраска ванны
- Область применения керосина
- Характеристики уайт-спирита
- Что лучше?
- Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?
- Особенности обезжиривания обуви перед склеиванием
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах.
Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока.
Средства для обезжиривания поверхностей на кухне? Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт.
Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Дополнительная информация:
Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлевки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть еще и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.
Любая поверхность, которой предстоит окрашивание, должна быть обязательно обезжирена. А металл в какой-то степени даже больше других нуждается в дополнительной обработке, так как после штамповки, волочения и других производственных процессов на его поверхности остается большое количество масел и жира.
Если вы решаете задачу по окрашиванию таких конструкций, как забор или труба, то здесь не так уж и важно, кто будет выполнять эту работу и с помощью каких средств. Совсем другое дело, если речь идет о покраске кузова авто. Для владельцев очень важен конечный результат, а чтобы он получился качественным, необходимо наличие определенных знаний и навыков.
Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость.
Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.
Различают загрязнения органической и неорганической природы. К первым относятся: консервационные смазки, остатки полировочных паст и эмульсий, минеральные и растительные масла. Чем снять ржавчину с металла перед покраской авто? Ко вторым: пыль, сажа, шлаки, оксиды металлов, старая краска.Находясь на поверхности, сложная смесь этих загрязнений резко снижает адгезию материалов, а в случае оборудования, контактирующего с газообразным и жидким кислородом, создает взрывоопасность.
Поэтому обезжиривание деталей и конструкций – важный этап в технологической цепочке многих производств.
Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.
Покраска кузова автомобиля или его отдельных узлов – процесс достаточно сложный с технологической точки зрения, который происходит в несколько этапов, включая подготовительные этапы, в которые входит и обезжиривание металлической поверхности. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?
Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла.
Краска держаться не будет.
Подготовка ванны к покраске
Процесс окраски не слишком сложный, но требует тщательной подготовки и внимания при нанесении слоев эмали.
Нужно заранее позаботиться о наличии всех необходимых для выполенния этой работы инструментов. Для окраски вам понадобится:
- кисть из натуральной щетины 70-90 мм или валик;
- пинцет для удаления вылезших волосков;
- ацетон или растворитель 646 (использовать уайт-спирит не допускается);
- ветошь;
- шлифмашинка с гибкими шлифовальными кругами (дюрекс);
- малярный скотч;
- респиратор (желательно имеющий фильтр, как у противогаза);
- резиновые перчатки (2-3 пары);
- фартук из клеенки.
В помещении ванной следует обеспечить надежную вентиляцию. Для этого можно использовать осевой вытяжной вентилятор, обеспечивающий удаление воздуха, наполненного летучими агрессивными веществами, выделяющимися из эмали. Если вы приступаете к работе летом, то можно открыть форточки в комнатах или приоткрыть окна, чтобы улучшить воздухообмен во внутренних помещениях.
Хорошо, если есть возможность пожить 2-3 дня у родственников или знакомых, чтобы не дышать вредными испарениями, пока краска полностью не засохнет, а запах полностью не выветрится из помещения.
Все хромированные детали следует демонтировать, чтобы они не подверглись воздействию вредных компонентов. Стиральную машину желательно укрыть полиэтиленом (например, обмотать пищевой пленкой, продающейся в рулонах). Этой же пленкой можно укрыть любые, находящиеся поблизости предметы интерьера, чтобы уберечь их от попадания краски.
Зачистка и обезжиривание поверхности ванны перед покраской
Перед тем, как приступать к нанесению эмали, внутреннюю поверхность ванны следует очистить от загрязнений и тщательно обезжирить.
В первую очередь нужно отчистить стенки с помощью любого моющего средства, например, обычного «Пемолюкса». Для этого насыпьте средство на дно и слегка разведите его водой до получения кашицы. После этого с помощью губки хорошенько пройдитесь по всем стенкам и днищу.
Потом нужно набрать ванну до краев и спустить воду, чтобы смыть остатки загрязнений. Лишь после этого можно приступать к механической очистке с помощью шлифовальных кругов из наждачной бумаги. Желательно использовать размер №1.
Слив и перелив нужно демонтировать и с помощью шлифовки зачистить стенки и дно ванны до получения однородного матового покрытия без трещин и потеков.
После этого с помощью фонарика следует проверить – не осталось ли пропущенных пятен. Их легко определить по блеску. Блестеть ничего не должно. Вся поверхность должна быть однородной матовой фактуры.
Последний этап подготовки поверхности к покраске – обезжиривание. Нанося на ветошь ацетон, нужно тщательно протереть стенки, чтобы удалить даже самые мелкие частицы жира, которые могут стать причиной плохой адгезии эмали при ее нанесении.
Покраска ванны
После того, как поверхности очищены и обезжирены можно переходить к нанесению эмали. Для этого смешайте компоненты в пропорции, указанной производителем.
Окрашивание начинайте со дна и ведите кисть или малярный валик вверх по стенке. Проведя полоску вверх, растушуйте ее в обе стороны. Потом проводите следующую полоску и также растушуйте ее.
Если вы наносите эмаль кистью, волоски, вылезшие из нее, незамедлительно удаляйте. После того, как эмаль схватится, сделать этого уже не удастся, вид будет испорчен.
После того, как первый слой нанесен, нужно выдержать паузу перед нанесением второго слоя. Время, необходимое для этого, должно быть указано в инструкции производителя (обычно 20-30 минут).
Тщательно прокрасьте бортики ванны, как показано на фото ниже:
Второй слой наносится так же, как и первый, начиная с того же места.
После окончания окраски, дверь в ванную комнату нужно закрыть и не заходить в нее 2-3 дня, чтобы не дышать вредными веществами, выделяющимися из эмали. Лучше на это время куда-нибудь уехать.
Чем больше времени пройдет с момента окончания окрашивания до первого пользования ванной, тем меньше вероятность отслаивания эмали.
Перед установкой выпуска и перелива нужно очистить отверстия от наплывов эмали с помощью ножа.
Видео окраски ванны эмалью приведено ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):
***
Как видите, покраска ванной эмалью вполне может быть выполнена своими руками. В следующей публикации узнаем, как восстановить ванну акрилом.
Область применения керосина
Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.
Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!
Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.
Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.
Характеристики уайт-спирита
Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.
Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.
Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.
Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.
На видео: тестирование растворителей.
Что лучше?
Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.
Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».
Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.
Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».
Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.
Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?
Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?
Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.
На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.
- Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
- Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.
В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.
В данном случае уайт-спирит выступает просто растворителем органических веществ, а неорганические предметы (тот же металл) не затрагивает. Равно, как и ЛКП.
Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.
Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.
Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).
Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.
А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.
Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.
Какими средствами можно обезжирить поверхность?
-
Как я понял, имеются в виду не специальные средства для обезжиривания, а любые подручные, которые могут быть в любом доме. Я обычно пользуюсь для обезжиривания поверхностей одеколоном (например, Gillette хорошо подходит ) или любым парфюмом на основе спирта. Протираете поверхность смоченной в жидкости ваткой, ждете пока поверхность высохнет и делаете, что требуется.
-
Не смотря на то, что сегодня выпускают очень хороший клей, который не требует предварительного обезжиривания поверхности, все равно следует перестраховаться.
Для разных поверхностей есть разные способы.
Металлическую поверхность хорошо натереть наждачной бумагой. Такой способ избавит от грязи, пыли и масленых пятен.
Деревянную поверхность можно почистить с помощью щетки с металлическими зубчиками, можно также с помощью спиртового раствора.
Пластиковую поверхность чистим сначала с помощью мыльного раствора, а затем ацетоном.
Чтобы проверить, хорошо ли вы обезжирили поверхность, капните несколько капель воды. Если вода растеклась, то вы сделали это успешно. Если вода застынет на одном месте, то нужно делать все заново.
-
Я бы так ответил на этот технический вопрос про средства.
Варианты, конечно здесь могут быть самые разные того, какими средствами можно обезжирить поверхность, например для этой цели можно использовать просто средства для мытья посуды.
-
Чтобы обезжирить какую-либо поверхность перед покраской, надо использовать средства в основе которых лежит спирт. Это может быть и сам спирт, и одеколоны, и духи. Также можно использовать специальные растворители, средство для мытья окон, бензин и ацетон.
Можно также обездирить уайт-спиртом, но хотя он обезжиривает нужные места, он оставляет свой какой-то жирный блеск. Хотя откуда у уайт-спирта жирный блеск, я не знаю. Так что обезжиривать уайт-спиртом я не советую.
Растворителем обыкновенно обезжиривают перед нанесением грунтовки. А если вы хотите обезжирить поверхность спиртом, то вам придется разбавить его немного водой, и после протереть место влажной тряпочкой.
Так что средства выбирают, такие, какие вам больше нравятся.
-
Средства для обезжиривания следует применять в зависимости от жирового слоя и для чего необходимо обезжиривать поверхность. Используйте:
- одеколон
- туалетную воду
- ацетон
- спирт
- средство для снятия лака
- специальный растворитель
- толуол
- бензин
Перед обезжириванием не забудьте зачистить поверхность от мусора и неровностей поверхности.
-
Как вариант — уксус, спирт, ацетон или та же жидкость для снятия лака. Все они прекрасно обезжиривают самые разные поверхности.
-
При склеивании разных деталей из металла, фарфора, стекла и других материалов необходимо предварительно обезжирить. Вначале можно промыть ихтеплой мыльной водой, азатем прополоскать. Обезжириваем поверхность с помощью тампона, смоченного в спирте, ацетоне, врастворе нашатырного спирта, бензине, в жидкости для снятия лака, растворе питьевой соды.
-
В случае необходимости я всегда обезжириваю поверхность (для покраски, для клея, если она небольшая) средством, которое есть в арсенале каждой девушки, ухаживающей за собой, а именно за своими ногтями. Это средство — жидкость для снятия лака. В последнее время нашла много способов его применения.
Если все же приходится часто использовать средство для обезжиривания поверхности (творческий процесс и т.д.), то лучше всего купить спирт и протирать им.
-
Для разных случаев и надобностей, соответствено можно применять и различные вещества. Мыло и моющие средства(бытовая химия), спирт и спиртосодержащие вещества. Ацетон и растворители. Бензин , керосин или солярка. И вс это можно применить для обезжиривания, в зависимости от необходимости.
Особенности обезжиривания обуви перед склеиванием
Обезжиривание – довольно ответственный момент. От качества его выполнения во многом будет предопределен итог проделанной работы. Чем качественнее обезжирены поверхности склеивания, тем надежнее будет место проклейки.
Современный рынок «пестрит» разнообразными клеями, которые, по мнению изготовителей, не требуют подготовки элементов перед склейкой. Возможно, так и есть, но обработка деталей будет не лишней, она сделает соединение еще надежнее и долговечнее.
Перед заклеиванием туфель либо кроссовок их стоит качественно подготовить к данному процессу. Подготовка к склеиванию будет включать в себя:
- качественная промывка с применением мыла либо моющих средств и щетки;
- ополаскивание;
- сушка при комнатной температуре.
Важно! Перед обезжириванием и склейкой необходимо удостовериться, что обувь абсолютно сухая. Влажные поверхности плохо склеиваются, такое соединение будет недолговечным.
В процессе подготовки поверхности склеивания лучше зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Это позволит достичь максимального успеха склеивания.
Для обезжиривания склеиваемых поверхностей потребуется всего 2 компонента:
- ватные диски либо другая ткань для обработки поверхности;
- средство для обезжиривания.
Для обезжиривания подойдут такие средства, как ацетон, Уайт-спирит, бензин, жидкость для снятия лака, спирт, водка, различные растворители. Выбранное средство наносится на ватный диск. Поверхности склеивания тщательно обрабатываются этим ватным диском.
Процесс обезжиривания позволит более качественно очистить поверхности от жировых пленок и других загрязнений, препятствующих надежному клеевому соединению.
После обработки поверхностей требуется выдержать обувь при комнатной температуре 10 – 15 минут – до полного испарения раствора.
Теперь можно приступать к склейке элементов обуви. При правильной подготовке и выборе клея обувь может прослужить еще не один сезон!