Содержание
- Краска серебрянка: плюсы и минусы
- Сырье для бронзовой краски
- Особенности приготовления бронзовой краски
- Способы окрашивания
- Алюминиевая и бронзовая пудра. Как приготовить и использовать металлическую краску.
- Основной компонент бронзовой краски
- Особенности приготовления
- Рекомендации по применению
- Метод напыления
- Окрашивание поверхностей со сложным рельефом
Краска серебрянка: плюсы и минусы
Серебрянка – краска, обладающая металлическим цветом или попросту говоря, алюминиевая пудра, которую производят методом мелкотертого размола из алюминия. Размол применяют 2 различных категорий – ПАП-1 и ПАП-2. Серебрянку можно использовать для окраски любых поверхностей на улице, в условиях повышенной температуры воздуха (покраска печей, радиаторов) и прочее.
Поэтому она отлично подходит для защиты поверхностей от воздействия негативных факторов окружающей среды.
Покраска рамки для картины — процесс достаточно необычный, но интересный.
В этой статье я поделюсь некоторыми приёмами и секретами.
Речь пойдёт об отделке самостоятельно изготовленного багета или отделке старого (о том, как сделать багет для рамки своими руками читайте здесь ). Для окрашивания багета можно использовать бронзовую или серебристую краску. Если обрабатывать не готовой краской, а бронзовым порошком, то можно сделать так: сначала покрасить багет алкидным лаком или краской нужного цвета, а затем (пока слой липкий) распылить бронзовую пудру.
Сырье для бронзовой краски
Производство материала причисляется к промышленным процессам. Бронзовый цвет получается за счёт смешения двух компонентов: бронзового порошка, или пудры, со связующим элементом, в качестве которого могут выступать:
- клей;
- лак для дерева или металла;
- желатин;
- яичный порошок и другие субстанции.
Помимо двух базовых составляющих, в состав краски включается парафин и стеариновая кислота. Эти дополнительные компоненты препятствуют слипанию и окислению мелких фракций.
Получение пудры
Бронзовая пудра производится путём измельчения чистой меди или же её сплавов с добавлением цинка в специальных шаровых мельницах или пневматических установках. Полученный материал состоит из мельчайших частиц, напоминающих тонкие лепестки, цвет которых может варьировать от золотистого до ярко-красного.
Бронзолитейное искусство
В процессе приготовления краски производитель стремится к максимально возможному показателю укрывистости. Пудрой высшего сорта считается та, что при просеивании через сито №0,045 оставляет на его поверхности менее 1% от своей массы. 1 гр. такого материала способен покрыть 4500 см2. Для его производства используются только цинковые сплавы, а не медь в чистом виде.
Все бронзовые покрытия имеют маркировку согласно ГОСТу: классификация включает материал для краски, для полиграфии, офсетного печатания, карандашного производства, ювелирных изделий, вакуумно-порошковой изоляции. Это разделение было введено с целью разграничить различные категории пудры, так как они обладают уникальным набором физических свойств.
Особенности приготовления бронзовой краски
Тип связующего вещества во многом определяет свойства будущего продукта и влияет на его конечную стоимость. В расчёт берётся и такое физическое свойство как прозрачность. Например, для окрашивания деревянных поверхностей в качестве связующего элемента рекомендуется выбирать прозрачный лак по дереву, а каменным памятникам подойдут лаки для наружных работ.
Количество второй составляющей – бронзовой пудры – сказывается на степени внешней схожести поверхности изделия с настоящей бронзой. Увеличение доли порошка придаёт покрытию более интенсивный, насыщенный цвет. Оптимальный состав характеризуется консистенцией густой сметаны, но варьируется в зависимости от типа покрасочных работ. Доводить краску до нужного состояния рекомендуется скипидаром, сольвентом или уайт-спиритом.
Скипидар нужен для того, чтобы бронзовая краска получилась идеальной
Нюансы при работе с материалом
С таким типом краски как бронзовая довольно сложно работать в силу следующих причин:
- Чтобы продлить срок службы изделия, необходимо повысить показатель пластичности покрытия.
- Состав при нанесении рекомендуется наносить тонким слоем и тщательно растирать щёткой или губкой.
- Если краска изготовлена на основе нитролака, потребуется большая скорость работы. Этот материал очень быстро загустевает и высыхает.
- В определённых ситуациях рекомендуется регулировать концентрацию материала, добавляя в него пудру до получения оптимального результата.
- При работе с металлическими изделиями следует позаботиться о защите от коррозийных изменений, предварительно обработав их грунтовкой.
- Для бронзовой краски подойдёт жёсткая натуральная кисть.
- Необязательно заниматься приготовлением материала самостоятельно: покупная краска в аэрозольных баллончиках заметно упрощает процесс.
Материал для работы
При соблюдении правил получится качественное, долговечное покрытие, придающее изделию современный облик или возвращающее дух благородной старины.
Способы окрашивания
Для каждого конкретного случая подбирается наиболее подходящий режим работы. Условно все работы по покраске делятся на два типа: окрашивание ровных и рельефных поверхностей. Наиболее распространённый способ нанесения бронзовой краски – напыление.
Способ эффективен при обработке изделий с незамысловатым рельефом. Последовательность действий:
Газопламенное напыление бронзы
- Первый этап – стандартная подготовка рабочей поверхности для обеспечения хорошего сцепления со слоем краски.
- Марля складывается в несколько слоёв, в неё засыпается бронзовая пудра, затем она связывается крепким узлом.
- На изделие наносится связующее вещество при помощи поролона или ткани без ворса.
- По окончании нанесения слоя клейкого компонента над поверхностью встряхивается приготовленный узелок с пудрой.
В некоторых случаях при первичной подготовке необходимо воспользоваться огнезащитным покрытием. Технология основана на том, что самые мелкие фракции бронзовой краски попадают на изделие, а крупные остаются в марле.
Несмотря на трудоёмкость, главное преимущество метода в том, что связующее вещество не будет перекрывать частицы бронзы, что позволяет добиться максимально натуральной имитации металла. Во время нанесения связующего материала необходимо следить за тем, чтобы на изделии не оставалось инородных включений – это заметно снизит качество готового покрытия.
Покраска изделий со сложным рельефом
Рельефные поверхности могут стать настоящей головной болью, если не уметь работать с ними. Связаны трудности с необходимостью подчеркнуть или углубить очертания композиции. В такой тонкой работе пригодятся художественное мастерство и следующие советы:
Покраска изделий под бронзу
- Рекомендуется добавить в масляный лак немного коричневой краски на масляной основе. Материал должен остаться прозрачным, но приобрести золотистый оттенок.
- Далее следует покрыть поверхность полученным составом.
- Необходимо наклонить рабочую поверхность так, чтобы пудра при напылении попадала в большей мере на выступающие части.
Подобный приём гарантирует заметный контраст между выступающими и углублёнными элементами орнамента. Окрашивание ровных поверхностей проводится по стандартному алгоритму методом напыления или кистью.
При следовании рекомендациям и соблюдении мер безопасности удаётся нанести ровное, качественное покрытие, которое прослужит 10 и более лет (при контакте с воздухом).
Алюминиевая и бронзовая пудра. Как приготовить и использовать металлическую краску.
Бронзовую или алюминиевую пудру используют для придания окрашиваемой поверхности, характерного для металлических изделий, вида. Пудры могут легко быть нанесены на самые различные поверхности и материалы: от гипса и оштукатуренных поверхностей до стекла и картона. Степень закрепления и прочность покрытия зависят только от применяемого связующего элемента. Связующим элементом для металлических порошков могут являться все виды лаков, многие виды клеев, даже желатин и яичный желток. В зависимости от обрабатываемой поверхности и требуемой прочности покрытия, подбирают прозрачный или полупрозрачный связующий элемент.
Чем выше концентрация порошка в лаке, тем больше он будет похож на настоящее серебро или бронзу. Оптимальной будет являться консистенция, напоминающая густую сметану. Чем тоньше будет сделан слой покрытия, тем более стойким оно окажется. Более тонкий слой обладает большей пластичностью, следовательно, и стойкостью (это также относится к краскам и клеям). Поэтому нанесение необходимо производить, тщательно растирая мазки, желательно жесткой кистью. При использовании в качестве связующего вещества нитролаков, понадобится сноровка и скорость. Нитролак подсыхает очень быстро и раствор густеет прямо на глазах.
При покрытии несложных рельефных поверхностей и предметов часто используют метод простейшего напыления. На сложенную в несколько слоев марлю, насыпаем горку пудры. Сводим и связываем края марли, получая «узелок». При данном способе нанесения, недопустимо попадание волосков и ворсинок. Проще всего использовать поролоновый, или из неворсистой ткани, тампон. Наносят тонкий слой масляного лака или клея. Встряхивая «узелок» над поверхностью, выполняют простейшее напыление. Крупные фракции пудры задержаться в марле, а самые ценные – мелкие, попадут на поверхность. Лак или клей выполняют только связующую роль, и не укрывают сами частицы. Такое покрытие обладает настоящим металлическим блеском.
Сложнорельефные изделия (например, багетные рамы) покрывают таким образом, чтобы углубить и более выразить рельеф. Для этого в масляный лак добавляют небольшое количество битумного лака или коричневой масляной художественной краски. Лак должен оставаться прозрачным, но приобрести золотисто-коричневый оттенок. Изделие располагают таким образом, чтобы нанесение происходило под наклонным углом. В этом случае пудра будет нанесена неравномерно, выступающие части рельефа будут более «серебристыми» или «золотистыми». Обладая развитым воображением и хорошим художественным вкусом, можно, заранее определив необходимый законченный вид, прокрашивать изделие фрагментарно.
Рельефному изделию можно придать эффект старой бронзы. На изделие любым способом наносится слой пудры, затем изделие должно полностью высохнуть. Покрывают изделие жидким битумным лаком, таким образом, чтобы заполнить все углубления рельефа. Не давая лаку покрыться защитной пленкой, изделие необходимо протереть сухой чистой тряпочкой. Полирующими движениями протираются все поверхности рельефа, более углубленные части протираются менее тщательно, а в наибольших углублениях удаляются только наплывы лака. Изделие не эксплуатируют до полного высыхания битумного лака. Подобным способом можно добиться эффекта старого или «черненого» серебра. Для такого вида обработки используется не битумный лак, а жидко разведенная в скипидаре черная художественная масляная краска (например, «сажа газовая»). Краска разбавляется до консистенции жидких сливок. Можно использовать и другой состав: в масляный лак добавить немного типографской краски.
Важное напоминание: попадание алюминиевой или бронзовой пудры в бронхи и легкие – опасно для здоровья. Металлические порошки могут вызывать аллергические реакции, удушье, спазмы. Пудра легко перемещается с потоками воздуха, поэтому следует опасаться сквозняков.
Боровский Сергей
Основной компонент бронзовой краски
Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах. В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.
Основа бронзовой краски – мелкозернистый порошок из медного сплава
На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%. Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ. Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см2/г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.
Характеристики бронзовой пудры
Особенности приготовления
Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:
- лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
- отдельные виды клеевых составов;
- желатин;
- яичный порошок, растворенный в воде и др.
Компоненты бронзовой краски тщательно перемешивают перед использованием и в процессе окраски, так как металлические частицы быстро выпадают в осадок
Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.
Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным бронзовым цветом, необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.
Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью
Рекомендации по применению
Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.
Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.
- Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
- Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
- Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.
Для нанесения бронзовой краски подходит мягкая натуральная кисть
Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.
Метод напыления
Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.
- Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
- Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
- Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
- Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.
Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.
Окрашивание поверхностей со сложным рельефом
Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.
Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.
- Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
- Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
- Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.
Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия. Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления. Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.