Содержание
Работа в технике аппликация на тему «Мебель» – очень интересный вариант во всех отношениях. Во-первых, детям и взрослым будет очень интересно делать своими руками собственную модель комнаты. Во-вторых, в случае таких поделок рождается масса идей по оформлению. И наконец, подобные картинки всегда связаны с личным отношением, ведь мебель – одна из составляющих нашей жизни, поэтому для детей будет особенно интересно создать собственный уникальный дизайн.
Чаще всего предполагается делать эти аппликации в старшей группе, однако уровень сложности можно приспособить и под младшую, и под среднюю.
Мастер-класс по аппликации «Настольная лампа”
Этот МК создан специально для начинающих. Его можно провести в детском саду, а также выполнить родителям вместе с малышами. Нам понадобятся:
- листы цветной бумаги (лучше взять блестящую с рисунком);
- цветной картон;
- ножницы;
- трафареты, которые необходимо предварительно распечатать;
- клей.
Настольная лампа изготавливается на основе шаблона. Пошаговая инструкция с подробным описанием всех действий приводится ниже:
- Сначала вырезается абажур – его непременно придется сделать из блестящей бумаги, чтобы лампа получилась, как настоящая.
- По контуру вырезается подставка лампы.
- Все детали приклеиваются на картонный лист.
- Далее оформите аппликацию – можно сделать узор на основе или наклеить заранее приготовленный рисунок, например, как показано на фото.
Конечно, можно и нужно сделать поделки на основе разных ламп – пусть будет много вариантов, чтобы каждый малыш смог выбрать, что ему по вкусу.
Совет! В старшей группе можно усложнить аппликацию и «поставить» лампу на поверхность стола – для этого ее нужно немного уменьшить в размере или же взять два листа картона, чтобы аппликация стала больше.
Учимся создавать интерьер при помощи аппликаций
Аппликация стол
Лампа должна непременно стоять на столе. Хотя эту поделку можно сделать и в качестве самостоятельного варианта в теме мебель. Аппликацию можно выполнить пошагово по инструкции, а можно и распечатать готовые картинки.
В старшей группе аппликацию мебель можно и усложнить, создав настоящий интерьер комнаты.
Совет! Стол – это не только предмет мебели, но еще и поверхность для вкусного обеда.
Можно разнообразить картину, украсив ее различными продуктами или посудой, которые можно найти и поэтапно вырезать самому.
Собираем стул
Конечно, столу нужен стул. Это одна из базовых поделок аппликации по теме мебель.
Опять же можно взять готовую детскую картинку. Хотя детям будет очень интересно, если стул будет как настоящий – в этом случае легко найти и изготовить аппликацию на основе фотографий в каталоге мебели.
Детская кровать
И еще одна интересная поделка в разделе мебель – кровать. Можно найти массу красивых рисунков или сделать их самим.
Мебель
И еще одна интересная идея – почему бы в подготовительной группе не сделать целую панораму в технике аппликации? Для этого можно взять самый большой лист ватмана формата А1, распечатать шаблоны красивой мебели по заранее подобранным схемам, нарисовать несколько этажей и создать свой собственный домик.
Вот пример одной из таких комнат.Насчет вариантов дизайна можно дать свободу детскому воображению – для дошкольников такая игра будет очень полезна и познавательна.
Аппликации из бумаги.
Тема: Ваза с осенними листьями.
Подготовительная группа.
Цели:
— продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте;
— вызвать у детей активный интерес к аппликации, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи:
-закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук;
-учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
-правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
-учить бережно и внимательно относиться к природе.
— развивать композиционные умения.
Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об осени, явлениях природы, деревьях. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Осень». Симметричное вырезывание различных ваз.
Методические приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
— словесные: объяснение, использование художественного слова;
Материалы: для детей — картон синего цвета, цветная бумага коричневого цвета 5*8 см 2 шт, желтого цвета 5*5 см 3 шт, оранжевого цвета 8*8 см 2шт; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры, шаблоны листьев березы, дуба, клена. Заготовка вазы, сделанная накануне.
Для воспитателя: репродукции натюрмортов с листьями, букетами, 3 готовых аппликации вазы с листьями, вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз. Ваза с ветками дуба и березы, листьями клена.
Ход занятия:
Организационный момент
(рассматривание).
На доске развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
Дети под рассматривают картины.
Актуализация знаний детей.
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай , что это – натюрморт.
У нас в группе есть вазы для цветов, а вы сейчас отгадаете , что мы поставим в вазы.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза).
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной. (дуб).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (клен)
Постановка целей и задач аппликации.
-Ребята, сегодня мы с вами создадим свой осенний натюрморт. Из листьев каких деревьев мы его сделаем?
Ответы детей (береза, клен, дуб).
Воспитатель выставляет вазу с ветками дуба, березы, листьями клена, раздает сделанные предварительно вазы для букета. Дети обдумывают свои замыслы и начинают работать. Вспоминают, каким способом можно вырезать предметы и приходят к выводу , что подойдет симметричное вырезание. Обводят контуры листьев по шаблону и вырезают их, рисуют фломастерами ветки дуба и березы. Сначала составляют композицию в вазе и лишь потом приклеивают .
Физкультминутка.
«Осенний листопад».
Движения выполняются по тексту стихотворения.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Художественное слово.
«Берёзовая роща»
Г.Ходырев
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.
Клен.
В. Кузьминов
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.
Дуб.
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, он выносливый,
Значит, закаленный.
Подведение итогов.
— Ребята, посмотрите какие у вас замечательные натюрморты получились, вы молодцы, настоящие помощники осени.
Дети рассматривают работы
Литература.
-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Учебно-методическое пособие – Москва: «Карапуз-дидактика», 2012;
— Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях);
— Комарова Т.С. Коллективное творчество детей — Москва: «Российское педагогическое творчество», 1998;
— Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом – СПб.: «Детство-пресс», 1999;
Изолина Чубукова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Ваза с фруктами»
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность.
Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,
Материал и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом
Предварительная работа: беседа «Что растет в саду», дидактическая игра «Отгадай по описанию», подвижная игра «Кто быстрее», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.
Используемая литература: Комарова Т. С.
Ход занятия:
1 часть. Рассматривание репродукций
(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
Часть 2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий (апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
4. Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко (слива)
7. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их (виноград).
8. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч (арбуз)
Физминутка:
(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)
На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)
Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)
Часть 3. Выполнение аппликации
Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.
Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.
-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).
Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой.
Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой
Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.