Содержание
Родители малышей, посещающих дошкольное учреждение, в курсе, что каждый праздник обязательно сопровождается детскими поделками для садика. Может, кому-то данное задание покажется пустой тратой времени. Но для большинства это все же занимательный и творческий процесс, а так же возможность с интересом провести время с ребёнком.
Важно в соответствии с сезоном держать в запасе природные материалы и тогда любое задание по изготовлению работ не застанет врасплох.
Запасы природного материала
При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.
Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.
Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.
При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.
Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.
Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.
Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.
Изделия в зимнем стиле
В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.
На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.
Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.
Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.
Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.
Работы в стиле осень
Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.
Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.
Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.
Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.
Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.
Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.
Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.
В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.
Макеты улиц
Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.
Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.
Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.
Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.
Дорожные знаки и светофор рекомендуется делать побольше, для более простого восприятия. Для светофора на картоне проделать отверстия, круги можно сделать двусторонними.
Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.
Поделка из бутылок
Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.
Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.
При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.
Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.
Конспект занятия аппликация «Радуга- явление неживой природы» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации.
Цель: знакомство с аппликацией в нетрадиционной технике из салфеток, макарон и ваты, изготовление картины –аппликации на тему «Радуга- явление неживой природы».
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике салфетками, крупами и ватой.
2) Развивающая: развивать творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук, повторить тему «Явления живой и неживой природы».
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон, кисти для клея, клей ПВА,пластилин, салфетки 6 цветов, макароны 2 видов, вата, цветная бумага, образец аппликации.
Девиз : вместе не скучно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!
Предварительная работа: заранее с детьми накатали из салфеток шарики.
Дети сами решили устроить соревнование — кто больше накатает. Поэтому работа прошла быстро и весело. А потом еще и заинтересовались сортировкой по цвету. Шарики разложили в 5 пакетов по цветам.
Ход работы:
Вступление.
Цель: закрепить знания о радуге как явление неживой природы, привлечь внимание и заинтересовать работой
Ребята, сегодня мы повторим явления живой и неживой природы. Отгадайте мою загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика » Радуга»
Гляньте: радуга над нами,(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.(Дотронуться до головы).
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о разной бумаге.
Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице. Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы. Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.
Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду. Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду. Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!
Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались. Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.
Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.
Дети отвечают на наводящие вопросы.
Воспитатель: Много аппликаций можно сделать из бумаги. Но сегодня мы будем делать необычную аппликацию при помощи разных видов бумаги, а также помогут нам макароны и вата.
Дети рассматривают предложенный материал для аппликации.
Практическая часть.
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Перед каждым лежит белый картон.
Воспитатель показывает еще раз образец аппликации. И объясняет с чего начать.
1.На картон приклеили траву( вырезанную из зеленой цветной бумаги).
2.Определили середину на «траве».
3. Сверху начинаем выкладывать радугу из салфеток по цветам, начиная с малого количества салфеток и с каждым рядом прибавляя количество комочков.( на нашей аппликации уместилось только 5 цветов радуги).
4. С помощью пластилина прикрепили макароны. Получилось солнышко. И на травку приклеили цветочки из салфеток клеем ПВА.
5. Завершающий этап- приклеили облака из ваты с помощью клея ПВА.
Вот такие яркие работы получились!
При данной работе были применены разные техники аппликации, что понравилось детям. Они были очень увлечены. В процессе развивалась мелкая моторика рук, тактильные ощущения при переходе от одного материала к другому, а также создалось радостное настроение.
Буду рада если мое занятие пригодится кому — то в педагогической деятельности.
Поделки из природного материала для младших школьников
Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами»
Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.
Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.
Задачи:
— углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
— способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
— создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.
Структура мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
4. Физкультминутка.
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
5.2. Рефлексия.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).
Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.
Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.
Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора — начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
а) Анализ работы.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
— Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)
— В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)
— Из чего сделаны цветы? (из желудей)
б) Подготовка необходимых деталей.
1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.
в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.
1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.
2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.
3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.
Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!
г) Сборка и оформление работы.
1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.
2. Работу можно оформить в рамку.
4. Физкультминутка.
В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.
Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)
б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)
в) Из чего делали цветы? (из желудей)
г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)
5.2. Рефлексия.
«Яблонька»
На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:
— яблоко-радость;
— яблоко-удовольствие;
— яблоко- грусть;
— яблоко-непонимание;
— яблоко-недоразумение.
Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Участник творческого конкурса «Осенний калейдоскоп»
Рекомендуем посмотреть:
Плетение из сосновых иголок. Мастер-класс
Картина «Летний букет» своими руками
Поделки из шишек своими руками
Поделки из природных материалов своими руками
Поделки из природного материала своими руками для школьников
Ярослава Михолап
Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осеннее волшебство»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство»
Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Задачи конспекта:
1.Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2.Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3.Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев;изображения животных.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А3, набор засушенных листьев дуба, березы, рябины,клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева,семена клена, пластилин.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность дошкольников
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывалисвои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитель: Молодцы, все справились!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона.
Ответы детей.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья,в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья березы.
Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.
Осенняя пора открывает множество новых занятий с детками. На территории детских садиков и школ проводятся ярмарки и выставки на тему сбора урожая и всего, что тесно связано с осенними видами деятельности. Это пора самых ярких красок, переменчивой погоды и вечной задумчивости. Когда ещё творить, если не осенью?
Декоративная аппликация из растительных и других природных материалов – листочков, сухоцветов, камушков – доступна для выполнения уже в начальной группе детского сада. Под чутким руководством педагогов и родителей ребенок может развивать свои творческие способности – лесные картинки, животные и птицы, различные насекомые, все это прекрасно получается из соломки, листочков, травы. Объемная аппликация, которую делают ребята постарше, тоже может быть выполнена из природных материалов, например, семян растений – в ход идут подсолнечные и тыквенные семечки, кленовые «крылышки», желуди и шишки, сушеные ягоды. Иногда получается такая красота, что дух захватывает!
Аппликация из природного материала своими руками
Создавать чудесные поделки — это увлекательно, но вовсе не простое занятия. Для начала нам нужен материал, из которого впоследствии будут создаваться шедевры.
Сбор материала
Конечно, для выполнения этого задания нам нужно обязательно выйти как минимум во двор. Первое, что приходит на ум, когда мы говорим об осенних поделках это каштаны и жёлуди. Но, поверьте, для того чтобы создать что-то уникальное, нужно немного дольше погулять по осенним паркам, дождливым улочкам. Вам нужно прочувствовать настроение природы в это время года…
Нет, без сомнений, другие времена года также владеют своей магией цвета и форм. Например, тополиного пуха, кроме как летом, мы больше никогда не встретим. Зимой мы собираем семена, а они, между прочим, тоже имеют разные цвета и формы. Весна — это пора различных растений и цветов. Природа в каждое время года даёт нам возможность не только насладиться её красотой, но и получить массу вдохновения для создания будущих шедевров. И вот когда материал собран, засушен и готов к использованию, пришло время искать идею.
Галерея: аппликация из природного материала (фото)
Существует множество техник, благодаря которым, мы можем создать уникальную аппликацию из природного материала. Среди видов аппликаций самой простой является накладная. Она не требует вырезания деталей из природного материала, так что смело можете брать своего ребёнка и вместе создавать накладные шедевры аппликации. Одним из самых простых примеров можно привести аппликацию бабочки. Эта поделка замечательно подойдёт для детского сада, а главное, детки не останутся равнодушными к ней.
Для создания бабочки по накладной методике аппликации нам понадобится:
- картонная основа;
- клей;
- кисточка;
- карандаш или фломастер;
- листья деревьев клёна или ясеня, сушёные цветы;
- крылатка ясеня.
Процесс создания бабочки очень прост: для начала нам нужно карандашом на нашей картонной основе обрисовать контуры будущего насекомого. Затем мы разделяем общий контур по зонам: брюшко и крылья. Начинаем наносить кисточкой клей на туловище нашей бабочки. Брюшком может стать продолговатый листочек ивы, например. Для формирования крылышек нам понадобятся симметричные листочки липы или клёна, к примеру. Украсить листочки нам помогут сушёные цветы.
Вот и всё. Так просто и быстро у нас получилась уникальная и красивая поделка бабочки. Для того, что ещё больше приукрасить нашу картину, мы можем добавить облачка и травку с помощью окрашенных в нужные цвета крупинки риса или пшена.
Следующий вид аппликации — силуэтная. Для созданий поделок этой техники нам понадобятся ножницы. А для знакомства вашего ребёнка с жителями подводного мира, мы можем создать аппликацию из ракушек и камешков на морскую тему.
Кроме ножниц и ракушек, нам понадобится:
- гофрированный картон синего и коричневого цветов;
- камешки;
- пёрышки;
- листья клёна;
- сухая трава;
- жёлтая соль;
- пластилин;
- карандаш;
- кисточка и клей;
- рамка ( по желанию).
Создаём фон картины, подгоняя его под размеры рамки. В качестве воды у нас будет синий картон, дополнительный рельеф будет добавлять 3д эффект и большей реалистичности. А вместо дна будет такой же картон коричневого цвета. Водорослями у нас будет сушеная трава. Важно сказать, что здесь неважна симметрия — дайте волю вашей фантазии! Подводный мир практически готов, осталось добавить несколько деталей.
Из камешек и ракушек мы можем сделать абсолютно любого морского жителя — опять-таки, всё в ваших руках. Мы рекомендуем сделать краба. Для этого нам нужно отобрать ракушки нужных размеров и начиная с туловища и передних лапок приклеить на картонную основу. Вокруг краба у нас на картине будут плавать рыбки в виде пёрышек. Глазки и плавнички им мы сделаем из пластилина.
Украшаем дно маленькими ракушками, остатками сухой травы и небрежно присыпаем «дно» жёлтой солью — она придаст картине ярких красок.
Важно сказать, что подобные занятия развивают у детей детского сада не только лишь фантазию. Дети учатся мыслить, связно говорить, описывать предметы, которые видят каждый день. Они теперь могут сравнивать созданные ими предметы с реальными, учатся замечать детали, разбираться в симметрии. Немаловажно, что с такими занятиями у ребёнка развивается мелкая моторика рук.
У малышей развивается чувство прекрасного, эстетики, ритма, а также чувство стиля, ведь дополняя и декорируя будущие шедевры, ребёнок полагается полностью на свой вкус. Взрослый может лишь помочь в обработке и сборе материалов, натолкнуть на идею или тематику будущего шедевра: всё остальное — дело юного мастера, который неумело, но с горящими глазами будет кромсать сухие листья и разрывать сушеную траву, а всё ради одной лишь поделки. Зато какого же будет удивление его воспитательницы и друзей в детском саду при виде этого шедевра.
Заинтересовать малыша не так сложно, как может показаться, на первый взгляд. Изготовление поделки может занять как очень короткий промежуток времени, так может растянуться на весь день. Тема аппликации также остаётся за выбором ребёнка. Стоит только включить фантазию. Начать можно с элементарный вещей, таких как лесная полянка. «Расставляя» листочки из разных деревьев, вы сможете с лёгкостью выучить их названия, а если ребёнок не знает цвета можно и разукрасить эти самые деревья и вот у вас уже непросто лесная полянка, а осенний лес.
С помощью простых листьев и крупы вы сможете сделать счастливее вашего ребёнка. Это отличная идея для проведения семейных досугов и даже для конкурсов на детских праздниках. А также с помощью природных материалов вы можете создать необыкновенной красоты открытку, которой будет безумно рад её получивший.
Другие виды рукоделия
Плетение из лозы
Лотос из бумаги
Лёгкие оригами
Голубь из модулей
Альбом для монет
Приятного чтения!