Содержание
Бумага — весьма доступный и простой материал для работы с детьми и именно поэтому в сегодняшней статье мы хотим поделиться легкими и интересными мастер-классами поделок из бумаги начальной школы.
Детям очень нравится мастерить разные бумажные безделушки — фигурки животных, цветы, домики, красочные аппликации и т.д. Кроме этого, работая над всевозможными поделками из бумаги и картона, ребенок приобретает массу полезных навыков, например, таких как трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность. Учится управляться с ножницами, да и работа с клеем требует определенного умения.
Еще с помощью этого замечательного творчества, можно придумать уйму увлекательных и познавательных игр, с обучающим уклоном, что тоже в хорошем смысле отобразится на детском воспитании.
Поделки из бумаги начальная школа: мастер-классы
Бумажный заяц.
Есть такая техника образовательного искусства по созданию бумажных поделок своими руками как бумагопластика. Она подразумевает собой создание всех изделий пустыми в середине. Для нее используется бумажный материал любого типа и плотности, начиная от папирусной и заканчивая картоном. Именно по такой технике мы с вами и будем учиться мастерить бумажного зайца.
Для работы нам потребуется следующий материал:
— бумажный лист розового цвета;
— лист ватмана;
— клей ПВА;
— ножницы;
— линейка;
— простой карандаш;
— фломастер или ручка красного цвета;
— пластиковые, декоративные глазки.
Описание работы.
1.Для начала берем лист ватмана и чертим на нем, а затем вырезаем 2 полоски 20 см на 6 см. Они будут предназначаться для изготовления головы и тельца нашего зайчика.
2.Затем используя тот же ватмана вырезаем 3 полоски поменьше (9 см на 2 см), они будут использоваться для создания хвостика и лапок.
3.Далее вырезаем уши, а затем такие же, только немного меньшего размера внутренние ушки, уже используя розовой цветной бумаги. Внешние и внутренние элементы ушек нужно склеить между собой.
4.После этого берем вырезанные большие полоски и скручиваем их таким образом, чтоб одна трубочка была меньше — это голова, а вторая немного больше — это туловище. Склеиваем все.
5.Таким же образом сворачиваем и склеиваем маленькие полосочки. Из получившихся трубочек будем формировать ножки и хвостик.
6.Две большие трубочки склеиваем между собой.
7.Лапки приклеиваем к туловищу, обязательно на одном уровне друг с другом.
8.С тыльной стороны приклеим хвостик, таким образом фигурка нашего зайчика будет устойчивой и сможет ровно стоять на любой поверхности.
9.Берем остатки белого ватмана и вырезаем овальную мордочку, рисуем на ней красным фломастером или ручкой носик и ротик, приклеиваем декоративные подвижные глазки. Теперь фиксируем мордочку к голове с помощью клея на нужное место.
10. Заключающим этапом будет приклеивание ушек, при этом их немного нужно согнуть вовнутрь.
Вот наш зайчик и готов! Подобные весенние поделки из бумаги в школу особенно популярны в канун Пасхи, ведь именно зайчик является главным символом этого праздника.
Сувенирная бумажная корзинка.
Ребятишки очень любят получать подарки и небольшие сувениры. Следующий мастер-класс покажет нам, как сделать маленькую симпатичную бумажную корзинку. В нее с легкостью можно поместить небольшой сюрприз-подарочек. Такая детская поделка из бумаги по технике оригами подойдет для занятий по труду в начальных классах.
Подготовим следующий материал:
— любая яркая, красочная открытка большого размера;
— ножницы.
Описание работы.
1. Так как обычно открытки выпускают прямоугольной формы, нам нужно сделать квадрат. Для этого перегибаем ее пополам, одним углом к противоположной стороне. Лишнее отрезаем и у нас должен получиться квадрат с ровненькими сторонами.
2. Далее нам нужно загнуть два соседних уголка к середине так, чтобы не оставалось зазора. Перевернем работу и сделаем то же самое с двумя другими уголками. У нас получилось что-то вроде маленького квадратного конвертика.
3. Затем загибаем к середине следующий уголок, при этом изделие не переворачиваем. Все загибы должны быть хорошо приглажены и иметь ровненькие и четкие сгибы, в ином случае наша корзиночка в итоге может быть не очень аккуратной и привлекательной или вообще того хуже, просто развернется.
4. Сгибаем таким же образом противоположный угол. Острия уголков должны ровно соприкоснуться.
5. Еще раз сгибаем ранее согнутые стороны. В итоге у нас получилось что-то наподобие галстука с изнаночной стороны.
6. Разворачиваем наш «галстук» назад и на образовавшихся сгибах чертим линии ровно до того места, где начинается треугольник.
7. Следуя нарисованным линиям делаем надрезы, только ни в коем случае не перерезаем уголки треугольников. У нас должны получиться четыре надреза, по два с каждой стороны.
8. Поднимаем надрезанные края вверх и приглаживаем линию сгиба, чтоб они не разогнулись. Просто наложим их один на другой и сильно прижмем. Так же делаем и с другой стороны.
9. Давайте теперь противоположные уголки соединим между собой, чтоб получилась коробочка. Самое интересное, что нам не понадобиться ни капельки клея, так как уголки фиксируются между собой и удобно соединяются вовнутрь. Таким образом и держится корзинка, не разваливаясь.
10. Приклеим ободок из полоски и корзиночка готова.
Как мы уже и говорили ранее, в нее поместятся небольшие сюрпризы в виде разноцветных конфет, небольших игрушек, например из «Киндер-сюрприза» или даже небольшие цветочки, также сделанные своими руками из бумаги.
Бумажные цветы.
Давайте посмотрим несколько вариантов по изготовлению бумажных цветов. Ученики младших классов наверняка с удовольствием возьмутся за их изобретение. Ведь цветы можно сделать на любой вкус и украсить ими не только нашу корзиночку, их можно выложить в виде аппликации, украсить подарочную упаковку или просто составить яркий красочный букет, к тому же именно бумажные цветы являются самыми лучшими поделками к 8 марта.
Как сделать поделки начальная школа — цветы
Первый способ самый простой. Выполняется такой цветок по технике квиллинг. Для его изготовления нам нужно подготовить следующее:
— цветная бумага двух цветов;
— ножницы;
— клей;
— инструмент для квилинга или простая деревянная шпажка.
Описание работы.
1. Первым делом берем бумагу двух разных цветов и вырезаем две полоски — одну тонкую, а вторую раза в 3-4 шире.
2. Тоненькую полосочку скручиваем при помощи шпажки или специального инструмента для квиллинга и фиксируем при помощи клея полученную деталь в конце.
3. Вдоль всей широкой полоски делаем небольшие надрезы, примерно по 3 мм. У нас получится импровизированная бахрома.
4. Приклеиваем ее к первой, уже скрученной в жгутик, полоске и так же накручиваем, склеив в конце.
5. Теперь остается только отогнуть каждый лепесточек, начиная с края и все готово.
Бумажные незабудки.
Вот еще один мастер-класс, будем с ребятами мастерить прелестные нежные цветы — незабудки.
Нам понадобится следующий материал:
— креповая бумага голубого цвета;
— тонкая и толстая проволоки;
— тейп-лента зеленого цвета;
— плоскогубцы;
— бусины желтого цвета;
— клей.
Описание работы.
1. Берем толстую проволоку и нарезаем ее на отрезки по длине будущих цветов. Эту часть работы лучше всего поручить взрослым.
2. На каждый отрезок нанизываем по бусинке и фиксируем на конце при помощи клея.
3. Теперь принимаемся за лепестки бутона. Берем креповую бумагу и нарезаем полоски шириной в 1 см и длиной 6-8 см.
4. Полоску скручиваем посередине диагонально и складываем пополам. Формируем выпуклую форму лепестка при помощи пальцев.
5. Склеиваем каждый лепесток для более удобной работы. Таких заготовок должно получиться по 5 штук на каждый цветок.
6. Теперь аккуратно складываем каждый лепесток по очереди вокруг проволоки с бусиной. Фиксируем тонкой проволокой и откусываем остатки при помощи плоскогубцев.
7. Начиная с «ножки бутона», обматываем стебель зеленой тейп-лентой. Готово!
Подводный мир из картона.
Есть множество очень красивых поделок на морскую тему. Можно ребятам немного рассказать о подводном мире и его обитателях. Занятие обещает быть увлекательным и интересным.
Вот такую замечательную поделку мы будем делать из обычной картонной коробки.
Нам понадобятся:
— картонная коробка;
— цветная бумага;
— ножницы;
— клей ПВА;
— нитки;
— бусинки, камушки, ракушки (по возможности все, чем можно украсить морское дно.
Описание работы.
1. Коробку обклеиваем цветной бумагой или просто разукрашиваем акварельными красками. В середине обклеиваем синей или голубой бумагой, а дно — желтой, имитируя песчаное морское дно.
2. На дно выкладываем камушки разных размеров, ракушки, можно так же приклеить искусственные водоросли, вырезанные из зеленого цветного картона.
3. Теперь нужно «заселить» наш аквариум морскими жителями. Например, осьминога и краба делаем из обычной яичной упаковки:
а) Для изготовления осьминога вырезаем одну ячейку из яичного лотка, раскрашиваем ее в нужный цвет — это будет туловище. На него приклеиваем декоративные подвижные глазки, также их можно просто нарисовать фломастером, и снизу приклеиваем «щупальца», нарезанные из папиросной бумаги.
б). Выполнить краба вообще проще простого. Вырезаем ячейку из яичного лотка, раскрашиваем. Прикрепляем к ней две скрепки и не забываем про глазки — все, крабик готов!
4. Рыбку, морскую звезду и даже русалочку нужно вырезать из бумаги и раскрасить. Готовые шаблоны без труда можно найти и распечатать в интернете.
5. Привязываем всех обитателей на нитки и крепим к верху коробки. Таким же образом делаем имитацию пузырьков воздуха. Для этого нанизываем на нить бусинки и подвешиваем их рядом с морскими обитателями.
6. Еще очень интересно получится, если мы сделаем подводных животных подвижными. Для этого нужно прорезать вдоль верхней части коробки отверстия. К ниточкам, на которых привязаны животные, с другой стороны привязываем пуговицы. Таким образом обитателей аквариума легко передвигать, меняя их местоположение.
Аквариум готов!
Поделка для начальной школы из бумаги аппликации на морскую тему
Данный мастер-класс посвящен изготовлению замечательных разноцветных рыбок из цветной бумаги детскими руками. Аппликация очень проста в работе и, несомненно, понравится ребятам начальных классов. Таких рыбок можно наделать целый косяк и украсить ими, например, стены в классе или детскую комнату у себя дома. Такие объемные красочные «пятна» будут создавать сказочную атмосферу подводного мира и просто поднимать настроение.
Подготовим следующий материал:
— цветная бумага;
— альбомный лист;
— гофрированная бумага разных цветов
— ножницы;
— клей ПВА;
— кисточка для клея.
Описание работы.
1. Начнем нашу роботу с того, что вырежем несколько полосок из цветной бумаги. От их ширины зависит сложенная вместе длина туловища нашей рыбки.
2. Каждую полоску нужно сложить гармошкой, сгибы должны располагаться по ширине.
3. Теперь намазываем клей на крайние сгибы с обеих сторон получившейся гармошки (делать это удобнее всего используя кисточку) и приклеиваем ее на заранее подготовленный альбомный лист. С одной стороны края гармошки максимально должны сходиться друг с другом, а сама гармошка немного должна выгибаться веером, а не быть внатяжку.
4. Вторая гармошка приклеивается таким же способом, только с обратной стороны внахлест с широкой стороны. Таким образом, у нас получится туловище рыбки.
5. Гофрированную бумагу используем для изготовления хвостика, так как она намного мягче и воздушнее простой бумаги. Вырезаем заготовку хвоста.
6. Мажем его по краям клеем и приклеиваем внахлест с одной стороны туловища.
7. По такому же принципу вырезаем и голову рыбки, тоже из гофробумаги и приклеиваем с другой стороны.
8. То же самое и с плавниками, вырезаем и приклеиваем 2 больших к основанию головы, а 2 поменьше — на хвост.
9. Для глазок нужно вырезать окружности из белой бумаги и приклеить их на нужное место, а затем вырежем 2 кружечка поменьше и приклеиваем сверху белых окружностей.
Конспект урока по технологии
3 класс
Тема: работа с бумагой.
Изделие: Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос».
Цель: сформировать умения создавать объёмную аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
— образовательная: познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»; научить складывать листья «косой гармошкой». Закрепить умения коллективно анализировать образец и планирование выполнения аппликации.
— развивающая: развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.
— воспитательная: воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.
Формируемые УУД:
— личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место.
— познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
— регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.
— коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Тип урока: урок – практикум.
Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон ежика; готовый образец аппликации.
Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны ежика по количеству учащихся.
Оборудование для учащихся: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастер.
Ход урока
Этапы урока, дозировка времени |
|
1. Организационный этап 1 мин |
— Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Садитесь. |
2. Постановка трудовой задачи. 2 мин |
— Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Еж) -Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Ёжик из бумажных полос». и освоите новый способ склеивания бумажных полос в «капельки»; научитесь складывать листья «косой гармошкой». |
3. Анализ образца. 3 мин |
1. название «Ёжик из бумажных полос». 2. форма прямоугольная. 3. размер (альбомный лист). 4. материал (шаблон туловища ежика). 5. количество деталей: шаблонов туловища ежика- 25; бумажные полосы (капелек) — 32. 6. оформление изделия (каждый изготавливает своего ежика). |
4. Планирование работы. 4 мин |
Показ учителем 1. Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника. 2. Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски. 3. Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон. 4. Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов. 5. Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев. 6. Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными. 7.Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик. 1 этап – разметка — На сколько частей мы складываем лист черной бумаги? (На 4) — на сколько складываем полос каждый прямоугольник? (На 8, всего получится 32 полоски) 2 этап – сборка капелек — Как приклеиваем капельки на шаблон ежика? (По контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего). 3 этап — сборка листьев — Как изготовить листья? (Для изготовления листьев, вырезаем полоску шириной 5 см- 6см, складываем ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаеем каждый листик. Складываем пополам и сгибаем «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными). |
5. Техника безопасности. 1 мин |
-Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? (Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению). — А кто знает правила работы с клеем? (При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом). — Ваша работа будет оцениваться по критериям: 1. Объёмность композиции. 2. Надёжность соединения деталей. 3. Завершённость работы. — Я желаю вам успешной и продуктивной работы. |
6. Физкультминутка 1 мин |
Ходил ежик по полянке. (Ходьба на месте) Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться) Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна) Вниз глядел, (Посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».) Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы) Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.) Оглянулся он еще (Движения по тексту) Через левое плечо, Через правое еще. Еж затопал по тропинке. И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.) |
7. Самостоятельная работа. 28 мин |
Веду наблюдение за деятельностью детей: соблюдением ТБ, последовательностью и правильностью выполнения работы, за организацией рабочего места, за посадкой учащихся. Ориентирую детей во времени, по необходимости оказывая индивидуальную помощь. |
8. Поведение итогов деятельности, рефлексия. 3 мин |
-Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. Сначала выходит первый ряд. Затем второй ряд. После третий ряд. По критериям оценивается работа детей. Выставление оценок. — Поднимите руки те, кому урок понравился, и вам было всё понятно. А теперь поднимите руки те, кто не всё понял и урок вам не понравился. |
9. Уборка рабочих мест. 1 мин |
— Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочих мест и даю оценку по рядам. |
Порядок выполнения работы
1. Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.
2. Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски.
3. Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон.
4. Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов.
5. Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев.
6. Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными.
7. Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на
спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик.
Аппликация из цветной бумаги и картона «Котенок» для детей 5–6 лет Аппликация из цветной бумаги и картона «Котенок». Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги и картона «Котенок». Задачи: -обучать.
Аппликация из манной крупы «Белая сказка» 7–8 лет (начальные классы) Аппликация из манной крупы для детей 7-8 лет «Белая сказка».Цель: изготовление аппликации своими руками из манной крупы. Задачи: научить.
Презентация «Аппликация. Рабочая программа для детей 4–5 лет» Рабочая программа для детей 4-5 лет:Аппликация. Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации про-граммы Т. С. Комаровой «Изобразительная.
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок» Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем.
Фотоотчёт «Аппликация с детьми ладошками из салфеток» Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень интересно.
Коллективная аппликация с детьми из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Аленушка» с. Екатериновка Сальского района. Сообщение.
Обрывная аппликация из бумаги для детей «Огнетушитель» 5–6 лет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нетрадиционную технику обрывная аппликация. Для успешного разностороннего.
План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет ема: Объемная аппликация «Вишня » Цель: научить делать объемную аппликацию «Вишня» Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с новым.
Творческая мастерская. Обрывная аппликация «Воробей» для детей 4–5 лет. Цель: закрепить и уточнить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина. Формировать умение у детей создавать образ воробья в технике обрывной.
Аппликация «Варежка Дедушки Мороза» (для детей 4–5 лет) Аппликация «Варежка Дедушки Мороза». Возростная группа 4-5 лет. Использована отрывная техника. Цель: развитие мелкой моторики; мышления;.
Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются.
К ним постепенно появляются всё новые оригинальные подходы и варианты. Такая элементарная и довольно простая вещь, как бумага способна увлечь и взрослого и малыша.
Выгодно развивает воображение, целеустремлённость и одновременно формирует восприятие цветов, развитие моторики ребёнка.
Сколько радости в дальнейшем принесёт игра малышу с поделками, которые он смастерил сам.
Открытки, аппликации, игрушки и ещё массу интересного можно создать из простой разноцветной бумаги.
Бумажная золотая рыбка
Перед началом работы необходимо припасти нужные материалы:
- линейка;
- бумажка толстая один листок;
- тарелка, круглой формы;
- маленькие ножнички;
- листы цветные;
- клей для бумаги;
- несложные аксессуары (блёстки, стразики, бисер);
- карандаш механический.
Перевернув тарелку на толстое бумажное полотно, обрисовать её края карандашом, затем ножницами вырезать получившийся контур.
От центра круга прочертить при помощи линейки треугольник (углом во внутрь круга), разрезать его — это рот рыбы. Его приклеить в качестве хвоста с параллельной стороны от рта.
Дальше сделать глаз, разрисовать его фломастером, либо нарезать из чёрной бумаги и приклеить в необходимое место. Чтобы украсить золотую рыбку нужно обложить её чешуёй из бумаги или других подручных средств, посыпать бусинками, перед этим обмазав клеем основание.
Цветок из бумаги
Интересные цветы выйдут из бумаги разных цветов. Пригодится несложный набор вещей:
- ножницы;
- ПВА клей (можно карандашом);
- толстый картон, он будет служить основой для игрушки;
Из светлой бумаги нарезать удлинённые полоски, предварительно начертив их с помощью линейки, затем вырезать кружочки из жёлтого листа (середина ромашки). Листочками для него послужат нарезанные зелёные полоски.
Из белых бумажных полосок склеиваются лепестки цветка с обеих сторон, в форме петли. Готовой ромашкой можно украсить картонную открытку.
Весёлая бабочка
Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.
Пригодится следующий набор подручных материалов:
- несколько листов цветной бумаги;
- белая бумага;
- маленькие ножницы;
- клеевой карандаш;
- аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).
Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.
В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.
Дальше следует вырезать овал из бумаги любого другого цвета, который будет телом бабочки, приклеить его между ладошками. Получится тельце с крылышками, на него при помощи карандашей, либо фломастеров нанести рисунок глаз, улыбки и усиков.
Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.
Цветные занавеси или новогодние гирлянды
Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:
- маленькие ножницы;
- бумажный клей;
- обычный карандаш;
- небольшая линейка.
Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.
Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.
Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.
Возможно придумать массу разнообразных поделок ручной работы, которые обеспечивают весёлое времяпрепровождение и способствуют развитию малыша.
Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!
Фото аппликации из бумаги
Тема урока: Аппликация из кругов. Изделие: «Собачка»
Цель: познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепить навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы); развивать пространственное воображение школьников; раскрыть содержание понятий: «аппликация», «шаблон».
Планируемые результаты: дети научаться формулировать выводы; пользоваться ножницами для вырезания бумаги; пользоваться клеем для склеивания бумажных деталей; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; умение работать в паре.
Орг. Момент. Слад 1-2.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.
Актуализация знаний, организация рабочего места. Слайд 3.
— Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)
— Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами)
-Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
( ножницы)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов … ( бумаги).
Всех листов плотнее он
Белый и цветной … ( картон).
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся (карандаш).
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( клей)
— Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)
— У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты)
— Работая в паре, распределите данные предметы на две группы. Слайд 4
(Дети проверяют правильность распределения предметов)
3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 5.
Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)
— Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.
В будке она живёт. Да кости грызёт.
Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется. (собака)
— Что вы знаете о данных животных? Слайды 6-8
15000 лет назад человек приручил — собаку. Постепенно были выведены различные породы собак. Большинство должны были выполнять разнообразные задачи. Одни собаки используют как охотничьи, другие как- спасатели, многие держат их дома как декоративных. Собаки помогают в сопровождении слепых людей, На Крайнем Севере собак запрягают в сани. А что означает пословица: «Собака – друг человека»
Собака является домашним животным. Так совпало, что сегодня 30 ноября – во всем мире этот день считается днём домашних животных. В России о нем заговори впервые в 2000 году.
— Как вы думаете, если вы заводите домашнее животное, вы в ответе за него?
— Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 9.
— Вспомните какие материалы и инструменты нам понадобятся, посмотрите на образец и ответьте на следующий вопрос? (показ)
— В какой технике выполнена данная работа? (аппликация)
— Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).
— Посмотрите на изделие, что интересного вы заметили? (собака состоит из кругов)
— Легко ли рисовать круг? Вы видите, что круги одинаковые, как нарисовать одинаковые круги? Как нам быть? (будем пользоваться шаблоном)
— Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами? (нет)
— Какова ель сегодняшнего урока? (научиться пользоваться шаблонами, вырезать ровно окружность)
— О чем бы вы хотели меня спросить
4. Объяснение нового материала. Слайды 10-11
Беседа по работе. (Дети выясняют как правильно пользоваться шаблонами)
— Из скольких кругов состоит собака? (Из двух, нет из трех…)
— Почему ответы разные? (Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга)
— Так, сколько кругов понадобиться? (Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг)
5. Правила работы с шаблонами. Техника безопасности
— Для того, чтобы круги были ровными , вы будете пользоваться шаблонами. Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону? (ответы детей)
(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) Слайд 11
Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.
1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.
2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.
3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.
4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.
Слайд 12
— Попробуем получить из круга полукруг. Какой прием мы использовали?
6. Обсуждение плана работы. Слайд 13.
— Рассмотрите изделие, расскажите по предложенному плану последовательность выполнения работы.
7. Физминутка. Слад 14.
8. Практическая работа. Слайд 15.
(Дети приступают к выполнению работ, звучит легкая музыка. После того, как работы будут готовы, проводится беседа)
Слад 16.
— У вас получились замечательные работы.
— На партах есть карточка с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручаем», что это значит, можно ли ею украсить вашу аппликацию? (Организация выставки для желающих детей показать свою работу)
— Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)
9. Итог урока.
Рефлексия. Слайд 17.
Что вы с удовольствием делали на уроке?
Что вы узнали для себя нового и интересного?
Что получилось?
— Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.